г.Орск, пр. Ленина 25А,

5 этаж, 508−515 каб.

Соц.сети

г.Орск, пр. Ленина 25А,

5 этаж, 508−515 каб.

Соц.сети

Нейрошкола

Нейропсихологический подход в обучении предполагает построение коррекционно-развивающей работы с учётом индивидуальных особенностей ученика: состояния высших психических функций (ВПФ), выделения сильных и слабых сторон.

Цель программы — устранить первопричины трудностей обучения и повысить продуктивность когнитивных процессов.

В основе программы используются методы, которые направлены на развитие и созревание мозговых функций ребенка, что приводит к раскрытию его потенциала, развитию уверенности в себе, повышение интереса и мотивации к учебной деятельности.

Задачи программы на развитие:
  • функций внимания (произвольность, устойчивость, концентрация, переключение, объем, распределение);
  • зрительного восприятия, внимания, памяти;
  • слухового восприятия, внимания, слухоречевой памяти;
  • пространственных и квазипространственных представлений;
  • мышления и логики (скорость мышления, аналитические способности);
  • фонематического слуха и речи;
  • межполушарных связей;
  • произвольности деятельности (распределение внимания, самоконтроль);
  • мотивации и интереса к обучению.
Все задания системные и многофункциональные: направлены также на развитие восприятия, памяти, мышления, логики, речи, и произвольности деятельности.

В работе мы используем следующие методы:

Игротерапия. Игровая форма обучения создаёт комфортную атмосферу для ребёнка, способствует снижению стресса и повышению мотивации. Игры могут быть направлены на развитие различных когнитивных навыков, таких как память, внимание, восприятие и мышление.

Когнитивные упражнения — тренировка памяти (запоминание картинок, последовательностей), развитие внимания (таблицы Шульте, корректурные пробы), логические задачи, головоломки.

Двигательная коррекция — метод замещающего онтогенеза — последовательная проработка этапов развития, которые могли быть пропущены (ползание, координация), кинезиологические упражнения — синхронизация работы полушарий (перекрёстные шаги, рисование двумя руками).

Элементы сенсорной интеграции. Работа с различными видами сенсорной информации, что улучшает взаимодействие ребёнка с окружающей средой. Например, занятия могут включать использование тактильных материалов, зрительных стимулов, звуковых эффектов, что помогает развивать внимание и восприятие.

Метод функциональной асимметрии. Основан на использовании преимущественно одной из полушарий мозга, что позволяет активизировать недоразвитые функции. Например, для детей с выраженными трудностями в чтении можно применять задания, направленные на развитие правополушарной активности, которая отвечает за визуальное восприятие и эмоциональную окраску информации.

Записаться