Задачи программы на развитие:- функций внимания (произвольность, устойчивость, концентрация, переключение, объем, распределение);
- зрительного восприятия, внимания, памяти;
- слухового восприятия, внимания, слухоречевой памяти;
- пространственных и квазипространственных представлений;
- мышления и логики (скорость мышления, аналитические способности);
- фонематического слуха и речи;
- межполушарных связей;
- произвольности деятельности (распределение внимания, самоконтроль);
- мотивации и интереса к обучению.
Все задания системные и многофункциональные: направлены также на развитие восприятия, памяти, мышления, логики, речи, и произвольности деятельности.
В работе мы используем следующие методы:Игротерапия. Игровая форма обучения создаёт комфортную атмосферу для ребёнка, способствует снижению стресса и повышению мотивации. Игры могут быть направлены на развитие различных когнитивных навыков, таких как память, внимание, восприятие и мышление.
Когнитивные упражнения — тренировка памяти (запоминание картинок, последовательностей), развитие внимания (таблицы Шульте, корректурные пробы), логические задачи, головоломки.
Двигательная коррекция — метод замещающего онтогенеза — последовательная проработка этапов развития, которые могли быть пропущены (ползание, координация), кинезиологические упражнения — синхронизация работы полушарий (перекрёстные шаги, рисование двумя руками).
Элементы сенсорной интеграции. Работа с различными видами сенсорной информации, что улучшает взаимодействие ребёнка с окружающей средой. Например, занятия могут включать использование тактильных материалов, зрительных стимулов, звуковых эффектов, что помогает развивать внимание и восприятие.
Метод функциональной асимметрии. Основан на использовании преимущественно одной из полушарий мозга, что позволяет активизировать недоразвитые функции. Например, для детей с выраженными трудностями в чтении можно применять задания, направленные на развитие правополушарной активности, которая отвечает за визуальное восприятие и эмоциональную окраску информации.