г.Орск, пр. Ленина 25А,

5 этаж, 508−515 каб.

Соц.сети

г.Орск, пр. Ленина 25А,

5 этаж, 508−515 каб.

Соц.сети

Нейропсихологический запуск речи

Запуск речи у неговорящих детей — процесс, направленный на стимуляцию речи у детей, у которых речь не соответствует нормам или вообще отсутствует.

Когда требуется запуск речи:
  • речь ребёнка не соответствует нормам развития, он не использует вербальную речь, чаще пользуется жестами;
  • в 2 года ребёнок не понимает обращённые к нему вопросы, использует максимум 10–20 слов и произносит их неразборчиво;
  • в 3 года ребёнок почти не говорит, не может формулировать простые предложения, знает около 50 слов, и в его речи много ошибок.
Причины
Задержка речи у неговорящих детей может быть связана с разными факторами, например:

Физиологические ограничения — врождённая или рано приобретённая глухота, короткая уздечка языка.

Неврологические причины — заболевания центральной нервной системы, родовые травмы, органические поражения головного мозга.

Психологические причины — нарушения коммуникации, обедлённая речевая среда, речевой негативизм.

Некоторые методы, которые используются на занятиях:

Сенсомоторная интеграция -работа с различным оборудованием: балансиром, качелями, неустойчивыми платформами, мячами, специальными мешочками, сенсорным чулком, сенсорным яйцом Кислинг.
Такие упражнения направлены на вестибулярную систему, проприоцепцию, тактильное восприятие.

Мозжечковая стимуляция - это комплекс специальных физических упражнений, направленных на улучшение работы мозжечка и головного мозга в целом.

Метод замещающего онтогенеза- применяется при работе с детьми раннего возраста (с 2 лет).
Упражнения по этому методу вызывают активизацию высших психических функций.

Упражнения по развитию пассивной речи. Пассивная речь развивается у ребёнка раньше, чем активная, и является почвой для формирования активной речи.

В результате нейропсихологического запуска речи у ребёнка активно стимулируется развитие речи, улучшается произношение, коммуникативные навыки, увеличивается пассивный и активный словарный запас.

Работа по запуску речи начинается с диагностики. Он определяет уровень развития сенсомоторных и моторных функций, которые лежат в основе успешного формирования речи.

Записаться